Учёное звание | доцент |
---|---|
Учёная степень | доктор физико-математических наук |
Должность | профессор |
Квалификация | теория вероятностей |
Аннотация: Исследование включает сведение известным методом дискретной линейной двухэтапной задачи квантильной оптимизации к детерминированной задаче смешанного линейного программирования (когда часть переменных оптимизации целочисленны). Разработкус применением современных информационных технологий программного комплекса с интерфейсом ввода-вывола ланных для решения сформулированной задачи. Проведение численного эксперимента.
Аннотация: Исследование включает выбор вероятностной модели времени отсвета пользователя на задание (модель Ван дер Линдена, гамма-распределение, дискретное распределение). Проверка адекватности выбранной модели методами математической статистики на основе реальных предоставленных данных. Постановка задачи для адаптации системы дистанционного обучения (СДО), например, с помощью учета времени ответа при формировании заданий и тестов пользователям СДО в форме вероятностного ограничения, или критериальной функции в форме квантили. Выбор численного метода решения поставленной задачи. Проведение численного эксперимента.
Аннотация: Необходимо совместно с руководителем выбрать модель для формирования индивидуальной траектории пользователя СДО, например, на основе построения классификатора, относящего пользователя к одной из возможных категорий по результатам прохождения очередного теста в течение семестра. Для каждой категории пользователей строится индивидуальное задание определенного уровня сложности, осуществляя таким образом корректировку индивидуальной траектории пользователя. Подразумевается проведение численного эксперимента на основе реальных данных о работе кафедральной СДО CLASS.NET с разработкой соответствующего программного продукта.
Аннотация: Исследование включает выбор математической модели для решения задачи планирования производства. Подбор на основе имеющейся статистики вероятностной модели случайных параметров, влияющих на функционирование предприятия. Формулировка совместно с руководителем двухэтапной задачи квантильной оптимизации для поиска оптимальной стратегии работы предприятия. Разработка на основе известных методов алгоритма решения. Проведение численного эксперимента. Анализ полученных результатов.
Аннотация: Исследование включает выбор математической модели для решения задачи логистики для некоторого предприятия с учетом всех ограничений и случайных параметров, влияющих на систему. Сведение проблемы выбора оптимальных параметров системы к решению задачи стохастического линейного программирования с квантильным критерием, или вероятностным ограничением. Разработка на основе известных методов алгоритма решения. Проведение численного эксперимента. Анализ полученных результатов.
Аннотация: Исследование заключается в применении современных информационных технологий в организации работы СДО. Работа носит в большей мере программистский характер. Возможна корректировка архитектуры системы, выбор формата и способа хранения данных. Организации дополнительных сервисов для пользователей СДО.
Тематика заданий на практику сильно коррелирована с тематикой дипломных работ. Практикуется сквозное выполнение дипломной работы студентом на всех видах практик, заканчивая преддипломной и оформлением дипломной работы.
Рассмотрим в качестве примера задания на различные виды практик по теме
«Адаптация системы дистанционного обучения на основании информации о времени ответа пользователя»:
Вычислительная практика.
Изучить литературу, связанную с описанием различных вероятностных моделей времени ответа пользователя СДО на задание системы. Ознакомится с вычислительными средствами и пакетами прикладных программ для моделирования случайных величин с требуемыми законами распределения, а также для проверки адекватности выбранных вероятностных моделей. Проведение численного эксперимента по моделированию и проверки адекватности моделей случайных величин.
Исследовательская практика.
Изучить предложенную руководителем литературу по выбору способа адаптации системы дистанционного обучения на основе времени ответа пользователя на задание. Рассмотреть оптимизационные задачи стохастического программирования связанные с выбранными моделями адаптации. Ознакомится с методами их решения.
Преддипломная практика.
Сформулировать математическую постановку задачи адаптации СДО на основе выбранной вероятностной модели времени ответа пользователя на задания. Провести численный эксперимент по использованию известных алгоритмов и программных средств для поиска оптимальной стратегии адаптации на основе выбранной модели.
# | Наименование | Тип | год |
---|---|---|---|
1 | Шевчук П.В. Преддипломная практика "Разработка и исследование методов организации взаимодействия средств поддержки систем дистанционного обучения" | Журнал преддипломной практики бакалавра | 2020 |
2 | Сапунова А.П. Научно-исследовательская практика. "Построение индивидуальной траектории пользователя, используемой для организации его самостоятельной работы в СДО" | Журнал научно-исследовательской практики магистра | 2020 |
3 | Бугаев В.О. "Использование контрольных карт Шухарта при анализе учебных дисциплин" | Магистерская диссертация | 2020 |
4 | Черыгова Е.Е. Задача квантильной оптимизации ограниченного по времени тестирования | Презентация дипломной работы | 2018 |
5 | Сотникова А.В. Разработка математической модели и алгоритма оптимизации логистической схемы ремонтной базы авиационного предприятия | Презентация дипломной работы | 2017 |
6 | Using themodel of gamma distribution in the problem of forming a time-limited test in a distance learning system | Статья | 2020 |
7 | On Track Procession Assignment Problem at the Railway Network Sections | Статья | 2020 |
8 | Байесовский подход к построению индивидуальной траектории пользователя в системе дистанционного обучения | Статья | 2020 |
9 | Motivation of use of e-learning tools in pedagogical professional activity and didactic principles of their design | Статья | 2020 |
10 | О задаче увеличения пропускной способности железнодорожной станции | Статья | 2021 |
11 | Байесовский подход к построению индивидуальной траектории пользователя в системе дистанционного обучения | Статья | 2020 |
# | Название | Вид | Номер | Приоритет | Авторы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Электронный учебник по курсу Теории вероятностей и математической статистики для системы дистанционного обучения математическим дисциплинам | Свидетельства | 2011613428 | 10.03.2011 | Александр Иноземцев. Андрей Кибзун, Андрей Наумов, Сергей Панарин |